Идея виртуального шопинга появилась сравнительно недавно. Сейчас шопинг выходит за рамки простого поиска лучших предложений. Для некоторых виртуальный шопинг – это общественное мероприятие, место, где можно пообщаться с друзьями. Для других – это развлечение. Само действие происходит в разных магазинах. Виртуальный шопинг позволяет вам рассмотреть товар так же тщательно, как если бы вы находились в конкретном магазине.
Виртуальный шопинг – это некое сочетание интернет – магазинов, социальных сетей и многопользовательских игр. Конечным результатом этого сочетания является виртуальный мир, где вы можете реально взаимодействовать с другими покупателями в режиме реального времени, находить лучшие предложения в группах, обсуждать последние новости и пр.
Возможности виртуального шопинга безграничны. Это действительно виртуальный мир, который вас ожидает.
При виртуальном выборе одежды у вас есть возможность загрузить свою фотографию, добавив её к очень милому виртуальному манекену, и увидеть, как различная одежда будет смотреться на вас, как будут сочетаться различные виды одежды.
Однако, есть и недостатки виртуального шопинга. Главным из них является то, что вы не сможете потрогать выбранную одежду, оценить её качество, можете прогадать с размером, приобрести бракованную или некачественную продукцию.
На сегодняшний день всё больше и больше людей отдают предпочтение виртуальным покупкам. Их привлекает широкий ассортимент товаров, представленных в интернет – магазинах, более низкие цены, и то, что не нужно выходить из дома для совершения покупок.
Но что делать, если вы приобрели товар, который не соответствует вашим ожиданиям?
Помните, что, если вы приобретаете товар через Интернет, то обладаете теми же правами, что и покупатели в обычных магазинах. “Закон о защите прав потребителей” ещё никто не отменял! Вы имеете право вернуть некачественный, бракованный или просто не понравившийся товар в течение 14 дней со дня покупки без объяснения причин. Для этого вы должны направить продавцу соответствующее заявление. Обратите внимание на то, что недостаточно просто отправить заявление ранее 14 дней с даты покупки. Желательно иметь доказательства того, когда письмо было отправлено. Например, вы можете отправить письмо через почту. Там непременно укажут дату отправки вашего письма.
Продавцы также не могут требовать плату за то, что вы вернули товар, даже если это указано в правилах магазина. Это незаконно.
В случае отказа от договора вы освобождаетесь от любых обязательств, вытекающих из него.
Возврат денежных средств должен производиться в течение 14 дней с даты возврата товара. При этом возвращаются все средства: стоимость товара, авансовые платежи, которые были затрачены покупателем на приобретение данного товара.
Ещё до заказа товара через Интернет, клиент должен получить полную информацию о конкретном магазине, приобретаемом товаре и его цене (сюда также включаются налоги и сборы), условиях оплаты, времени и способе доставки. Кроме того, продавец должен сообщить покупателю о возможности подачи жалоб, а также о его праве аннулировать контракт в течение определенного периода времени. Если продавец не сделал этого, то дата, в течение которой потребитель может отменить сделку, продлевается до трёх месяцев.
Также на товар должна предоставляться гарантия. В течение гарантийного срока вы можете бесплатно ремонтировать товар, либо заменить его. Если магазин не в состоянии осуществить ремонт или замену товара в течение определённого срока времени, либо это невозможно, то покупатель вправе требовать соответствующего уменьшения цены товара или полного отказа от сделки.